?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Изначально этот пост был комментарием к спору по поводу того, нужна ли цензура в Интернете и, если нужна, то какая. Однако мне кажется, что тема достаточно глубокая и вполне достойна отдельного описания.
Итак, вопрос первый: как сделать так, чтобы в Интернете не было (в свободном доступе) фоторгафий трупов, порнухи, чернухи, идиотских заголовков, голых тёлок в лентах новостей и т.д. Начинаем разбираться последовательно. На законодательном уровне это возможно сделать только тотальным запретом на Интернет в нашей отдельно взятой стране. Это «китайская» модель и она достаточно не умная, как мне кажется.
Все остальные запреты (подведение рунета под закон о СМИ, запреты на конкретные сегменты контента и т.д.) практически не имеют никакого эффективного действия, т.к. Интернет штука международная. И для того, чтобы проводить в жизнь подобные законопроекты, нужна общемировая законодательная база. В противном случае, ставится сервер где-нить в Аргентине и собственно, на этом всё, приехали. Получается, что привести рунет к человеческому облику можно только с помощью каких-то действий, которые за собой потянут самоорганизацию.
Теперь забежим на несколько лет вперёд. Медиапространство, которое нас окружает сейчас, очень сильно изменится в ближайшее время. Благодаря тотальному переходу на цифру, выглядеть это будет примерно так: первой умрёт печатная продукция периодических изданий (газеты и журналы). Пока они ещё держатся за счёт людей, которые читают в общественном транспорте и за счёт небольшого кол-ва «маньяков», которым просто в бумаге читать гораздо больше нравится. Как только цена на электронные газеты (тоненькие экраны, которые можно таскать с собой и читать на них текст из Интернета) станет приемлемой, эти электронные носители мгновенно заменят «бумагу». Далее произойдёт слияние Интернета и телевидения. Вот тут всё будет очень интересно. Телевизионщики готовятся поглотить Интернет, а интернетчики хотят проглотить аудиторию зомбиящика. Так или иначе, будет глобальный передел рынка. Во-первых, перейдя на цифру, рейтинги телеканалов станут более достоверные ( данные считываться будут с каждого ТВ, а не с пиплометров) и мы, кстати, сильно удивимся, узнав, что именно мы смотрим. Во-вторых, при резком увеличении числа телеканалов, начнётся борьба за зрителя и это положительно скажется на качестве контента. Опять же, думаю, что все сильно удивятся, узнав, что какой-нить Russian Travel Guide гораздо более востребован, чем какой-нить ТНТ (при равных условиях цифрового вещания). Плюс ко всему, в этот же список добавятся и интернет-телеканалы, которые тоже откусят достаточно большой кусок аудитории. Получится, что производство контента резко подешевеет, что позволит выидти на этот рынок огромному числу людей, которые раньше и мечтать не могли о том, чтобы создавать свои собственные телепрограммы. И опять же скажется на улучшении качества. А вот теперь самое интересное – откуда на это всё брать деньги? Кто-то же должен оплачивать весь этот «балаган». Это, конечно же, рекламодатели. В плане технологии продаж рекламы, Интернет намного обогнал телевидение. Телевидение, грубо говоря, может продавать только количество показов и хорошо держит рынок только из-за огромной аудитории. А вот с таргетингом (показ определённой рекламы, определённому сегменту аудитории), там пока глухо. А уж про контекст (показ именно той рекламы, которая нужна, исходя из конкретных запросов конкретных людей в поисковиках) я вообще не говорю. Но телевизионщики не дураки и судя по слухам, в разработки новых рекламных технологий вбухивают большие деньги.
В данный момент, достаточно сложно представить, что какой-нить «мини-барчик в Бирюлёво» будет рекламироваться на ТВ. Но если вдруг ТВ сможет ему предложить показ рекламы только по району Бирюлёво, с таргетингом только на мужскую аудиторию и только тем, кто вводил на этой неделе в поисковик «элитное бухло бирюлёво купить», то этот барчик, конечно-же, будет там рекламироваться. И вот на этом месте произойдёт огромный рекламный рывок. Кол-во рекламодателей увеличится в десятки, сотни и тысячи раз. И вот этот момент можно будет считать официально слиянием Интернета и ТВ. А вот с радио всё гораздо прикольнее – как я не придумывал, оно никуда не денется и ни с чем не сольётся . Основная аудитория радиостанций – это водители за рулём. И заменить радио на данном этапе совершенно нечем (пока автомобили не начали ездить на автопилотах).
Так вот, это были пока просто «картинки из недалёкого будущего». Теперь возвращаемся к теме реорганизации рунета. На самом деле, здесь всё достаточно просто. Рунет будет самоорганизовываться за счёт рекламодателей. Почему порнухи в Интернете 5-7 лет назад было в десятки раз больше, чем сейчас? Ответ очень простой – на этом зарабатывались большие деньги! Вся цепочка выглядела так: Рекламодатель платит деньги за определённый объем аудитории. Какой-нить новостной сайт меняется трафиком с каким-нить другим новостным ресурсом, тот в свою очередь, получает трафик с каких-нить «фишек» , а они уже просто заворачивают копеечный, ничегонестоящий порнотраффик на себя. Получается, что этот дешёвый трафик волшебным образом превращается в супердорогой, за который рекламодатель платит реальные и большие деньги. Но как только клиентам стало интереснее платить за реальную (контекст) отдачу по рекламе, а не за мифическую (объём аудитории), сразу же кол-во порнухи сократилось в разы. Вот как-то так.
А фотографии трупов, тёлки и т.д. очень скоро пропадут из Интернета и я сейчас объясню почему. Давно известно, что человек проводит в Интернете «какое-то» время. Не какое-то кол-во сайтов просматривает, а именно проводит «какое-то», вполне конкретное время в сутки. Для каждого человека, естественно, разное. Так вот, мы сейчас, фактически переходим в эпоху web3.0. Для тех, кто не знает поясню: web2.0 – это когда контент создают сами пользователи (все пишут и все читают), а web3.0 – это когда один человек фильтрует и поднимает качество контента, созданного остальными, на принципиально новый уровень. А вот эти люди просто не допустят чернуху в «свои» ресурсы. Ну, вот как вы себе представляете «те самые» фотографии Турчинского на Exler.ru или у Черского или у Бигдана? Смешно? Конечно, смешно. А посещаемость у этих ресурсов уже давно соизмерима с сетевыми СМИ и будет расти дальше и дальше, соответственно привлекая всё больше и больше рекламодателей. Вот так.
Хоть и получилось «много букв», но думаю, что я не зря потратил время на их печатанье.

Метки:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ibigdan
13 янв, 2010 20:34 (UTC)
Не зря.
Написано более чем грамотно, респект.
i_cherski
14 янв, 2010 06:45 (UTC)
Спасибо, конечно, но у меня аудитория мизерная. А то, что "фильтрует" в последнее время Бигдан, вызывает скорее недоумение, чем радость за качественный контент. Скучно, местами тупо, иногда пошло. Печально.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

kashuba_a
kashuba_a


GISMETEO: Погода по г.Москва



free counters


Праздники сегодня

Метки

Latest Month

Декабрь 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner